Заказать звонок0
Москва, ул.Бутлерова, д.17
+7 (495) 374-74-69
Еще
Каталог товаров

Вентиляция торгового помещения

Получите коммерческое предложение на вентиляцию торгового помещения. Низкая стоимость монтажных работ под ключ.
Полное описание
В наличии
Нет на складе с выбранными параметрами
Купить в 1 клик
73 000 Р
-+Купить
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы0

Комфортность пребывания покупателей в магазине – один из факторов, влияющих на прибыльность любой торговой точки. Вентиляция в торговом помещении способна обеспечить не только чистоту воздуха. Современные системы дополняются кондиционерами, рекуператорами, фильтрами и выполняют множество дополнительных функций. Грамотно спроектированная вентиляционная установка работает абсолютно бесшумно, экономит теплоносители и обеспечивает соблюдение нормативов СНиП.

Для чего нужна вентиляция

Торговые залы магазинов проектируются с учетом жестких требований микроклимата, которые регламентируются СНиП 2.04.05-91 и СНиП 2.08.02.89. Обусловлено это элементарными соображениями безопасности для здоровья сотрудников и покупателей.

В любом изолированном помещении без доступа воздуха снаружи скапливаются вредоносные компоненты:

  • углекислый газ;
  • болезнетворные микроорганизмы – вирусы, грибки, бактерии;
  • летучие соединения химических веществ (новые стройматериалы, мебель и т. д.);
  • пыль.

Без достаточного воздухообмена у человека в таком помещении быстро начнет ухудшаться самочувствие (головная боль, ломота в суставах и др.). При скоплении большого количества людей велика вероятность распространения инфекций – до 75% вирусов и бактерий передаются воздушно-капельным путем.

Этих неприятных последствий можно избежать при хорошо организованной вентиляции. Если раньше процесс воздухообмена проходил естественным путем с помощью проветривания, то современные технологии позволяют использовать высокоэффективные вентиляционные установки в любое время года. Правильно спроектированная система зимой сократит затраты на теплоносители, а летом обеспечит комфортное пребывание в торговом зале сотрудников и покупателей.

Важно! Принудительная (механическая) вентиляция способна снизить теплопотери в холодное время года на 50%. Эффективную систему, отвечающую нормам СНиП, смогут разработать и реализовать в специализированной компании со штатом опытных сотрудников: инженеров, электриков, строителей.

Типы вентиляции

В зависимости от назначения торгового помещения и его размеров при проектировании могут быть использованы различные типы вентиляции. Общепринятая классификация подразделяет их по нескольким признакам:

  • По способу перемещения воздуха: естественная (обычное проветривание) и принудительная (с использованием специального оборудования). Естественная вентиляция частично допускается СНиП для торговых площадок небольших размеров (менее 250 м²).
  • По назначению: приточная (подающая воздух в помещение снаружи) и вытяжная (удаляющая отработанные воздушные массы из здания). Современные технологии позволяют создавать системы, обеспечивающие одновременно приток и вытяжку.
  • По зоне воздействия: местная (используется для очистки или подачи воздуха на ограниченном участке) и общеобменная (применяется при необходимости воздействия на весь объем помещения или здания).
  • По конструкции: канальная (несколько видов или единиц оборудования соединено воздуховодами) и бесканальная (вентилятор монтируется в стену или перекрытие здания).

В зависимости от размеров торгового зала может быть использована естественная вентиляция или приточно-вытяжная установка (при площади более 400 м²). В торговых центрах и гипермаркетах (площадь больше 3500 м²) для создания комфортного микроклимата необходимым является дополнительное подключение системы кондиционирования.

При планировании учитываются следующие особенности:

  • Для торговых площадок с размещением магазинов различных товарных групп (продукты, одежда, бытовая химия и т. д.) предусматриваются отдельные вентиляционные системы.
  • На небольших площадях вентиляция подсобок и кладовок может быть естественной. Сеть воздуховодов торговых залов проектируется отдельно от воздуховодов естественной вентиляции.
  • Для площадок, не торгующих горючими и химическими веществами с сильным запахом, допускается использование систем с рециркуляцией воздуха.
  • В многоэтажных торговых центрах вентиляционная система проектируется на стадии застройки здания. Из-за разноплановости размещаемых объектов (предприятия общепита, магазины, сервисные агентства) и разности условий на разных этажах система вентиляции требует зональной настройки и управления. В большинстве случаев на таких площадях используется система чиллер-фанкойл.

Правильно организованная вентиляция торгового помещения – залог успешности предприятия. В таком магазине или ТЦ покупатель будет чувствовать себя комфортно и задержится подольше – возможно, чтобы сделать покупку. Или придет сюда еще раз, т. к. торговый зал оставит о себе самые приятные воспоминания.

Как происходит расчет вентиляции

Для определения количества и мощности нужного вентиляционного оборудования предварительно выполняется расчет вентиляции. Вычисления производятся с учетом нормативных требований СНиП:

  • Для объектов торговли, занимающих часть здания, вентиляционная система должна быть отделена от общедомовой.
  • Вытяжные каналы на крыше не допускается делать меньше 1 м высоты.
  • Расположение приточных клапанов предусмотрено в местах наименьшего загрязнения воздушных масс (вдали от автостоянок, трасс, мест скопления людей) на высоте не менее 20 см над уровнем поверхности земли.
  • При наличии в магазине холодильных шкафов для плодов и овощей для нейтрализации выделяемого тепла устанавливаются отдельные вентиляционные системы.

При выполнении расчета вентиляции исходят из предусмотренных санитарно-гигиеническими требованиями нормативов:

  • На 1 постоянно пребывающего в помещении человека (сотрудника) достаточно подачи воздуха в количестве 60 м³/ч.
  • На 1 временно находящегося (покупателя) – 20 м³/ч.

Для торговых площадей играет роль также реализуемый ассортимент. Посещаемость рассчитывают, исходя из нормативов на 1 человека:

  • 6 м² – в магазинах по продаже мебели, спортивных и музыкальных товаров, книг, ювелирных изделий.
  • 3,5 м² – в остальных магазинах непродовольственной группы.
  • 2,5 м² – в магазинах продовольственных товаров.

Для определения нужной мощности и вида оборудования в расчет берутся не только параметры воздухообмена, но и температура, влажность. Играет роль даже скорость движения людей – для административных помещений планируется меньший воздухообмен, чем для сектора приемки-выгрузки товаров.

В расчетах используются сложные многоступенчатые методики, освоить которые по силам только специалисту. Для получения примерного результата достаточно подставить значения по конкретному объекту в онлайн-калькулятор. Более подробную информацию предоставит менеджер компании при консультации по телефону. Для точных вычислений по заявке на объект выедет специалист, который произведет нужные замеры и сделает первоначальный расчет вентиляции.

Проектирование вентиляции

Разработка проекта вентиляции торгового помещения зависит от вида объекта, его размеров, расположения. В небольших отдельно стоящих торговых точках учитываются только размер помещений и ассортимент товаров. В магазинах, занимающих часть здания, проект составляется отдельно от общей системы. Для крупных торговых центров вентиляционная установка проектируется еще на стадии застройки ввиду огромных площадей. В этом случае играет роль принадлежность объекта: магазин-склад или центр с разделением на сектора. Для многофункциональных ТЦ предусматривается установка центрального кондиционера с возможностью регулирования микроклимата по зонам.

Для составления проектной документации собирается информация о торговой точке:

  • количество, площадь, предназначение помещений;
  • предполагаемая частота посещений;
  • архитектурные особенности строений;
  • расположение здания относительно сторон света;
  • среднестатистические данные о наружной температуре и давлении;
  • информация о наличии холодильного, электрического, осветительного оборудования в помещениях;
  • особые пожелания заказчика.

Внимание! Если в отдельных небольших магазинах допускается использование естественной вентиляции для части помещений, то в крупных ТЦ целый ряд мелких объектов подлежит принудительному вентилированию. В их число входят предприятия общепита, отделы готовой еды, магазины по продаже крупной бытовой техники, кинотеатры, конференц-залы, сервисные точки (турагентства, отделения банков и др.), товарные склады, гигиенические и хозяйственные помещения, комнаты отдыха.

После сбора полной информации об объекте начинается разработка проекта в несколько этапов:

  • техническое задание – план предстоящих работ с указанием исходной информации;
  • техническое предложение – дополнение к ТЗ в случае неучтенных моментов;
  • эскизный проект – схемы и чертежи с параметрами и точным расположением оборудования;
  • технический проект – документ с проработкой эксплуатационных возможностей каждого элемента системы;
  • рабочий проект – окончательный документ, включающий схемы, чертежи и пояснительную записку с указанием технических характеристик оборудования.

Вентиляция торгового здания эффективна при грамотном подходе уже на стадии проектирования. Оптимальный вариант – заказ проекта и монтажа в одной специализированной компании. В этом случае исключены разночтения при установке оборудования и сокращаются сроки проведения работ.

Монтаж

Сроки, сложность и порядок монтажа зависит от производительности используемого оборудования и его типа. При планировании эксплуатации климатических систем в дополнение к вентиляционным в процессе установки добавляется монтаж фреоновой и дренажной магистралей. Если в проекте задействованы системы чиллер-фанкойл, то возрастает объем сантехнических работ. Независимо от типа вентиляционной установки при монтаже строго выполняются рекомендации завода-изготовителя по эксплуатации.

На подготовительном этапе изучается проектная документация, закупается оборудование, составляется список необходимых комплектующих и график выполнения работ. При необходимости работ смежников (сантехников, строителей, электриков) согласуются совместные действия отдельных бригад.

На местах проверяется доступ к точкам монтажа, прокладываются магистрали для коммуникаций, при необходимости сверлятся отверстия и устанавливаются крепления.

Непосредственно монтажные работы включают несколько этапов:

  • Монтаж оборудования – проверка работоспособности и установка на места.
  • Монтаж фреоновой магистрали – с теплоизоляционной защитой от конденсата.
  • Монтаж дренажной магистрали – с уклоном или помпой и обеспечением герметичности.
  • Установка воздухораспределительной сети – подсоединение к основным узлам системы.
  • Монтаж электрооборудования – межблочные соединения, подводка электропитания, монтаж защиты и розеток.
  • Пуско-наладка системы после установки – тестовый запуск с замером показателей и переналадка при необходимости.
  • Завершение монтажа вентиляции и кондиционирования – подписание приемочного акта заказчиком и исполнителем с предоставлением клиенту проектной документации, технических характеристик, пояснительной записки.

Вентиляция должна отвечать требованиям СанПин, быть бесшумной, безопасной и не нарушать дизайн магазина. Задача такой сложности по плечу только команде опытных профессионалов из специализированной компании. Заказав проект и монтаж в одном месте, владелец магазина получит эффективную на 100% систему вентиляции, скидки при оплате и льготное сервисное обслуживание.

Читать далее
Тип вентиляцииВытяжная, Приточная, Приточно-вытяжная
Площадь помещения100 кв. м., 200 кв. м., 300 кв. м., 400 кв. м., 500 кв. м., 600 кв. м., 700 кв. м., 800 кв. м., 900 кв. м., 1000 кв. м.
Регулятор скоростиДа
ВоздуховодыДа
Вентиляционная установкаДа
ОтводыДа
ПереходыДа
ДиффузорыДа
Крепежные материалыДа
Декоративные решеткиДа

Вентиляция торгового помещения отзывы

About this product reviews yet. Be the first!
Каталог товаров
×