Заказать звонок0
Москва, ул.Бутлерова, д.17
+7 (495) 374-74-69
Еще
Каталог товаров

Вентиляция магазина продуктов

Получите коммерческое предложение на вентиляцию магазина продуктов. Низкая стоимость монтажных работ под ключ.
Полное описание
В наличии
Нет на складе с выбранными параметрами
Купить в 1 клик
73 000 Р
-+Купить
  • Обзор
  • Характеристики
  • Отзывы0

Для поддержания требований СанПин по микроклимату в любом учреждении с высокой посещаемостью необходима установка вентиляционного оборудования. Вентиляция продуктового магазина в связи со спецификой работы имеет целый ряд особенностей. Их грамотная реализация на деле доступна только специализированной компании со штатом опытных сотрудников разного профиля.

Описание вентиляции

Вентиляция (проветривание) – это регулирование воздухообмена в помещении с целью создания благоприятной для здоровья человека среды. При повышенной изоляции (стеклопакетах, герметичных дверных прокладках, отсутствии повреждений стен и перекрытий) в помещении скапливаются несовместимые со здоровьем концентрации:

  • углекислого газа;
  • инфекционных агентов: вирусов, бактерий, грибков;
  • вредных летучих соединений от строительных материалов и пыли.

Помимо очевидной задачи регулирования воздухообмена в помещениях, вентиляция объектов торговли продуктами призвана изменять температуру и влажность. Эти факторы являются решающими для сохранности товаров в торговых залах и складах, поэтому им уделяется повышенное внимание.

В соответствии с нормами СНиП вентиляционная система магазина должна отвечать следующим требованиям:

  • При расположении магазина в здании другого назначения (жилой дом) оба объекта должны иметь отдельную друг от друга вентиляцию.
  • Для выброса отработанного воздуха используются трубы, имеющие высоту не менее 1 м и установленные на крыше.
  • Для безопасной и стабильной работы холодильных камер, чьи двигатели выделяют большое количество тепла, отдельно оборудуются вентиляционные системы для подачи воздуха.
  • При подаче воздуха в торговые залы, склады, административные и подсобные помещения оборудование оснащается системой фильтров и подогревом.
  • Для забора воздуха снаружи выбираются места с минимальным содержанием летучих загрязнений (вдали от скоплений людей, проезжей части и др.). Точки для монтажа приточной вентиляции должны находиться на высоте не менее 2 м от поверхности земли.
  • В помещениях для фасовки продуктов и моечных монтируются автономные вентиляционные системы.

Помимо выполнения требований санитарных норм и поддержания допустимого уровня шума, вентиляция магазина должна органично вписываться в интерьер торгового зала. Покупательский спрос – капризный фактор, который может быстро исчезнуть из-за психологического дисбаланса при взгляде на неказистые решетки и открытые трубопроводы.

Важно! При расчетах и проектировании необходимо учитывать, что оборудование будет работать круглосуточно – в целях рекламы большинство продуктовых магазинов оставляет включенные витрины на ночь. Это означает, что системы кондиционирования и вентиляции важно запланировать с повышенными эксплуатационными характеристиками по отношению к требованиям СНиП.

Типы вентиляции

Обычное проветривание или приток-вытяжка воздуха без использования специального оборудования называются естественной вентиляцией. Хотя такой способ до сих пор применяют во многих помещениях (даже медицинского назначения) с целью экономии, на самом деле он приводит к теплопотерям в размере до 50% в холодное время года. В промышленных зонах или городах с высокой загазованностью только вентиляционное оборудование с использованием системы фильтров может обеспечить воздухообмен, полностью соответствующий санитарно-гигиеническим нормам.

Принудительная (механическая) вентиляция – оптимальный вариант для продовольственных магазинов любого типа. Все вентиляционные системы делятся по нескольким признакам:

  • По направлению перемещения воздуха: приточная (подающая воздух с улицы), вытяжная (удаляющая загрязнения из помещения), приточно-вытяжная (совмещающая в себе оба вида).
  • По конструктивному исполнению: бесканальная (обычный вентилятор в стене или перекрытии) и канальная (вентиляционное оборудование соединяется воздуховодами). Канальные системы устанавливаются на больших площадях.
  • По охвату площади: местная (действует только на небольшом участке – вытяжки, воздушные подушки и др.) и общеобменная (обеспечивает циркуляцию воздуха во всем помещении).

Для объектов торговли используются комбинированные системы приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки, за исключением фасовочных помещений. В магазинах с большими торговыми залами целесообразно устанавливать воздушные подушки на входе. В жаркое время года соблюдение температурного режима требует монтажа систем кондиционирования.

Расчет вентиляции

В соответствии с требованиями СНиП 2.08.02–89 для магазинов продовольствия предусмотрены следующие нормы воздухообмена:

  • С площадью 250 м² и менее – с кратностью 1 для вытяжки.
  • С площадью выше 250 м² – по расчету.

Для соблюдения нормативов используются различные формы систем вентиляции:

  • В магазинах с площадью до 400 м² допускается использование естественного воздухообмена, происходящего при разнице температур и давления внутри и снаружи помещения.
  • В больших магазинах (площадь торговых залов свыше 500-600 м²) устанавливаются вентиляционные системы канального типа с применением рекуператоров и кондиционеров.

Чтобы вентиляция продуктового магазина выполняла свои функции на 100%, при расчетах исходят из следующих нормативов:

  • Для определения посещаемости исходят из площади торгового зала – на 1 человека норматив составляет 2,5 м².
  • При вычислениях скорости воздухообмена исходят из норм выделения CO₂ на 1 чел. – 20 л/ч. Расчеты проводят с учетом содержания CO₂ в наружном воздухе – 0,5 л/м³ для городской черты (0,4 л/м³ – за городом).
  • Скорость воздухообмена должна обеспечивать каждому посетителю и сотруднику подачу свежего воздуха не менее 20 м³/ч.

Важно! В торговых залах допускается использование систем, производящих рециркуляцию воздуха – правильная организация вентиляции в этом случае позволит снизить энергопотери.

Для расчетов требуемого нормативами воздухообмена используется ряд сложных методик с несколькими переменными. Сделать примерные вычисления можно с помощью онлайн-калькулятора или при консультации у менеджера по телефону. Для получения конкретного результата при необходимости установки или перепроектирования вентиляционной системы придется воспользоваться услугами сотрудника специализированной компании. Он проведет предварительное обследование:

  • Уточнит информацию о типе здания, его размерах, посещаемости и сверит ее с данными, полученными от заказчика.
  • На месте осмотрит предполагаемые точки монтажа оборудования и пути прокладки воздуховодов.
  • Согласует размеры и типы вентиляторов, кондиционеров, рекуператоров, максимально отвечающих требованиям дизайна помещения.

При расчетах берется во внимание специализация магазина продуктов. Хранение и выставочное оборудование требует применения холодильников, которые выделяют тепло. Для его нейтрализации при расчетах мощности вентиляции закладывается дополнительная нагрузка – только в этом случае система будет эффективной на 100%.

Проектирование вентиляции

Грамотно спроектированная система вентиляции в продуктовом магазине помогает:

  • Предварительно оценить архитектурные особенности помещений и выбрать удобные места для расположения оборудования.
  • Провести необходимые замеры и узнать примерный размер затрат на оборудование и его монтаж.
  • Обеспечить максимально доступную сохранность товаров в соответствии с нормативами СНиП.

Самостоятельная установка или привлечение дилетантов к монтажу оборудования часто приводят к ошибкам в расчетах и несоблюдению требований санитарно-гигиенических норм. Как минимум, это грозит владельцу магазина порчей продуктов, в худшем случае неизбежны штрафные санкции и даже лишение лицензии.

В специализированной компании при заказе вентиляции составляется проект, его готовность обеспечивается командой специалистов:

  • Техническое задание – предполагает учет требований заказчика с прилагаемыми параметрами объекта, указываются сроки проведения работ.
  • Техническое предложение – дополняет первичный документ в случае появления новых обстоятельств или выявления неучтенных моментов.
  • Эскизный проект – составление чертежей и схем с указанием расположения основных узлов и коммуникаций, подробных параметров каждого элемента системы.
  • Технический проект – черновой вариант окончательного решения, на этом этапе каждый участок конструкции прорабатывается с учетом максимальной нагрузки.
  • Рабочий проект – завершение работ, включает в себя схемы, чертежи и пояснительную записку с подробной информацией о возможностях работы системы. Заверяется заказчиком и исполнителем после согласования.

Грамотно выполненная вентиляция в магазине продуктов с экономической точки зрения выгодна каждому владельцу: при заказе проекта и монтажа в одной компании стоимость услуг ниже благодаря комплексности. Все проходит по четко спланированному графику, поэтому сроки выполнения работ минимальные.

Важно! Предварительное проектирование имеет еще одно преимущество – оно позволяет заранее оценить возможные риски или неучтенные моменты. Такие ситуации неизбежно возникают при перепланировке вентиляционных систем или монтаже в зданиях, заведомо не рассчитанных на установку вентиляции.

Монтаж

Заказ комплексных услуг в одной компании имеет еще одно достоинство – при монтаже исключены разночтения в проектной документации и гарантировано полное ей соответствие. Установка вентиляционных систем проводится в несколько этапов:

  • Подготовка. Компания-исполнитель проводит осмотр помещений и оценивает их соответствие проектным расчетам. В обозначенных местах обеспечивается доступ к точкам монтажа, пробиваются отверстия, устанавливаются крепления, прокладываются пути для воздуховодов.
  • Проверка оборудования. В зоны установки крупных узлов доставляется нужное оборудование, после чего проводится предварительная проверка его работоспособности.
  • Монтаж коммуникаций. В соответствии с проектной документацией по заранее подготовленным трассам укладываются трубы, воздуховоды, кабели.
  • Монтаж оборудования. В точках монтажа крупных узлов устанавливаются вентиляторы, кондиционеры, сплит-системы с последующим подсоединением к коммуникациям.
  • Подключение к электросети. Проводится проверка изоляции каждого элемента, после чего оборудование подключается к сети. Монтируется автоматическое управление.
  • Пусконаладочные работы. Предварительно система запускается в тестовом режиме, проводятся замеры основных показателей. При необходимости параметры регулируются до требуемых.
  • Завершение монтажа. После маскировки оборудования строителями и отделочниками система тестируется окончательно. Обе стороны подписывают акт приемки с прилагаемой технической и проектной документацией.

Вентиляция продуктового магазина – многопрофильная система с высокими нагрузками. Сделать грамотный проект, провести профессиональный монтаж и выставить оптимальные цены – задача для специализированной компании, где можно быть уверенным в результате на 100%.

Читать далее
Тип вентиляцииВытяжная, Приточная, Приточно-вытяжная
Площадь помещения100 кв. м., 200 кв. м., 300 кв. м., 400 кв. м., 500 кв. м., 600 кв. м., 700 кв. м., 800 кв. м., 900 кв. м., 1000 кв. м.
Регулятор скоростиДа
ВоздуховодыДа
Вентиляционная установкаДа
ОтводыДа
ПереходыДа
ДиффузорыДа
Крепежные материалыДа
Декоративные решеткиДа

Вентиляция магазина продуктов отзывы

About this product reviews yet. Be the first!
Каталог товаров
×